Вы здесь

Единство правового пространства

 

Деятельность в сфере обеспечения единства правового пространства

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правого пространства Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов в Российской Федерации, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации создан федеральный банк нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

 

На основании пункта 2 Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 № 904, федеральный регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами.

 

Согласно пункту 2 Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 № 904, утвержденных приказом Минюста России от 04.03.2021 № 27, федеральный регистр ведет Минюст России через свои территориальные органы.

 

В рамках возложенных полномочий по обеспечению единства правового пространства территориальными органами Минюста России проводятся правовая и антикоррупционная экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, направляемых высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования названных актов, а также сведений об источниках их официального опубликования для включения этих актов в федеральный регистр.

 

Порядок предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.03.2021 № 27 (далее – Порядок).

 

Порядок устанавливает в соответствии с пунктом 8 Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 № 904, правила предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - федеральный регистр), государственным органам, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам (далее - заявители).

 

Из федерального регистра предоставляются дополнительные сведения, установленные пунктом 8 разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 № 904.

 

Предоставление дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, осуществляется Минюстом России и территориальными органами Минюста России при обращении заявителя.

 

Минюст России предоставляет дополнительные сведения, содержащиеся в федеральном регистре.

 

Территориальные органы Минюста России предоставляют дополнительные сведения, содержащиеся в федеральном регистре в соответствующем субъекте (субъектах) Российской Федерации.

 

Рассмотрение обращения заявителя о получении дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Порядком.

 

Дополнительные сведения, содержащиеся в федеральном регистре, предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в бумажном виде или электронной форме.

 

В электронной форме дополнительные сведения, содержащиеся в федеральном регистре, предоставляются с использованием электронной почты.

 

В обращении заявителя о получении дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, указываются:

 

для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

 

для организаций: наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

 

информация о запрашиваемых дополнительных сведениях, содержащихся в федеральном регистре (вид, название, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).

 

Обращение заявителя о получении дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации в Минюсте России или территориальном органе Минюста России.

 

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» ведение государственных реестров уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляется регистрирующими органами.

 

На основании пункта 2 Порядка ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него, утвержденного приказом Минюста России от 20.05.2021 № 79, Государственный реестр является сводом сведений о прошедших государственную регистрацию уставах муниципальных образований (далее - уставы) и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований (далее - муниципальные правовые акты) и состоит из государственных реестров уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

 

Ведение государственного реестра осуществляют территориальные органы Минюста России.

 

В соответствии с Правилами ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 151, ведение реестра муниципальных образований Российской Федерации осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации через свои территориальные органы.

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» ведется федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают актуализацию регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации, не реже одного раза в 15 дней.

 

В силу подпункта 25 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, Управление Минюста России по субъекту Российской Федерации готовит обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации. Информация о его результатах направляется в заинтересованные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

К федеральному регистру нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственному реестру уставов муниципальных образований, федеральному регистру муниципальных нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации организован доступ в сети Интернет (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).

 

 

 

14 августа 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).